Китайский Клуб - организация поездок в Китай

01601, г. Киев, Украина
бул. Леси Украинки, 34, оф. 213
Tel./fax: +38 044 494-02_-02
E-Mail: [email protected]

При любом использовании материалов сайта гипперссылка на сайт www.chinaclub.ua обязательна.

 
 
Для содержимого этой страницы требуется более новая версия Adobe Flash Player.

Получить проигрыватель Adobe Flash Player

Благородный человек ставит на первое место долг. Сначала проявляет долг, затем приобретает выгоду, поэтому людям не надоедают его приобретения.

Конфуций
 
   
 

Транспорт Китая

Воздушный транспорт

В Китае насчитывается 980 линий внутренних перевозок, 130 международных линий и 24 линии регионального масштаба. Аэродромы гражданского назначения имеются в 135 китайских городах. Узловым пунктом в сети международного сообщения является Пекин. Авиамаршруты пролегают через Шанхай, Гуанчжоу, Урумчи, Далянь, Куньмин, Сямэнь, а далее уходят за рубеж в восточном, западном и южном направлениях. Полеты осуществляются в Японию, Австралию, страны Северной Америки, Среднего Востока, Европы, Южной и Юго-Восточной Азии.

Железнодорожный транспорт

В Китае имеется разветвленная сеть железных дорог. Пассажиров обслуживают как поезда внутреннего сообщения, так и международные, осуществляющие смешанные перевозки. Составы, курсирующие внутри страны, делятся на скоростные, скорые, туристические, экспрессы и скорые поезда прямого сообщения. Туристические направляются во все открытые для туристов города. Экспрессами удобно пользоваться при поездке из одного крупного города Китая в другой: эти поезда отправляются вечером и прибывают на место утром следующего дня. Есть также экспрессы международного прямого железнодорожного сообщения – они отправляются в Улан-Батор, Москву, Пхеньян и Ханой.

Вагоны в составах бывают четырех классов:

  • «жесткие сиденья» (Yingzuo, YZ) – это самый дешевый способ путешествовать. В вагоне 110 мест для сидения, оборудованных и размещенных без особого комфорта, поэтому такие поезда неудобны для поездок на дальние расстояния. Из-за дешевизны данного класса им пользуется большинство китайцев, в результате чего вагоны постоянно переполнены
  • «мягкие сиденья» (Ruanzuo, RZ) от «жестких» отличаются совсем немногим, однако этот класс уже менее доступен местным жителям. Сиденья здесь двухместные, расположены друг напротив друга, имеют тканевую обивку (стоимость проезда варьируется в зависимости от того, все ли кресло обтянуто тканью или только частично). В некоторых поездах данного класса бесплатно подают чай
  • Yingwo (YW) – спальный вагон, рассчитанный как на дневную, так и на ночную поездку. В вагоне 66 спальных мест, расположенных по три друг над другом (цена зависит от позиции лежака). На каждое имеется матрас, подушка и одеяло. Места достаточно просторные и удобные даже для высоких людей. Данный класс в два раза дороже «жестких сидений», однако его комфортность при дальних путешествиях, несомненно, стоит переплаты
  • Ruanwo (RW) – мягкий спальный вагон на 32 места, располагающихся по четыре в купе и по два друг над другом. Билет в этот класс обходится, как правило, в 150 юаней за 500 км, что для китайцев считается роскошью. Пассажир получает мягкий матрас, упакованное белье, одеяло, подушку и тапочки. Иногда полагается также мыло и зубная щетка
Поезда дальнего следования обычно включают 16 вагонов, половину из которых составляют «жесткие сиденья». Имеются также вагон-ресторан и вагоны классов YW и RW.

Автопередвижение

Китай покрыт густой сетью автодорог. Узловые пункты магистралей – Пекин, Шанхай и Гуанчжоу, от них радиально расходятся многочисленные автострады.

Ныне в стране ускоренными темпами ведется строительство скоростных дорог и дорог 1-го и 2-го класса, поскольку опыт эксплуатации таковых в туристических городах показал значительное сокращение времени пребывания в пути при междугородних переездах.

Такси

При необходимости передвижения по городу не на муниципальном или личном транспорте пользуйтесь услугами автомобилей с надписью: TAXI. Убедитесь, что поездка тарифицируется по счетчику. Обычно в такси берут 10 юаней за посадку (в эту сумму входит и оплата первых двух километров) и в среднем 1,6–2 юаня за каждый следующий километр. Следует иметь в виду, что тарифы разных компаний заметно отличаются и зависят от типа автомобиля.

Если потребность в услугах такси возникла срочно, то достаточно просто проголосовать на улице, чтобы остановить таксомотор. Заказать его можно как для одноразовой поездки, так и на целый день. Желательно иметь при себе листок с указанием необходимого адреса, записанного иероглифами. Впрочем, может так случиться, что таксист не сумеет прочитать их – далеко не каждый китаец знает все десять тысяч иероглифов.

Автобусы

Если требуется короткая поездка на небольшое расстояние в пределах города или в пригород, лучше всего воспользоваться автобусом. Вам удастся полюбоваться пейзажами и увидеть сельскую местность (в каждом маленьком городке и деревушке есть автобусные остановки), чего не гарантирует путешествие на поезде. Данный способ передвижения недорогой, но достаточно удобный. Стоимость проезда обычно указывается на самом автобусе: на обычном – от 1 юаня за поездку, на современном с кондиционером – от 2 юаней. Еще одним плюсом такого путешествия является то, что купить билет на автобус проще и, как правило, дешевле, чем на поезд.

Рикши

Весьма популярный способ передвижения в Китае – велорикши. Значимость такого вида транспорта нельзя не оценить при узости улочек старинных городов. И хоть услуги велорикш дешевые, туристам стоит договориться о стоимости поездки заранее – иностранцам такая экзотика обычно обходится дороже, чем такси. Кстати, цена сильно зависит от веса пассажира и от расстояния.

Метро

Линии метро в Китае прокладывают в основном на небольшой глубине открытым способом. Конструктивные решения практически соответствуют нашим, а вот объемно-планировочные несколько отличаются. Прежде всего это касается вестибюлей и выходов на платформу. Вестибюли достаточно просторны, расположены над всей станцией и позволяют рационально и выгодно использовать подземное пространство. Выходы к поездам обустроены не в торцах платформы. Обеспечение комфорта для инвалидов продумано до мелочей. На всех станциях, помимо эскалаторов, имеются подъемники для тех, кто передвигается на инвалидных колясках. Для слабовидящих и слепых проложены специальные дорожки из рифленых цветных плит: они ведут от входа в вестибюль к кассам и автоматам для покупки билетов, далее к эскалаторам, а от них – к точкам на платформе, у которых открываются двери вагонов остановившегося поезда.

Кстати, двери в торцах вагонов не заперты, благодаря чему пассажиры могут пройти сквозь весь состав даже при движении поезда.


Четверг, 21.11.2024
Киев: 0°C
Пекин: 0°C
Далянь: 0°C
Циндао: 0°C
Сиань: 0°C
Шанхай: 0°C
Куньмин: 0°C
Гонконг: 0°C
Санья: 0°C
КУРС НА 21.11.2024
1 USD = 28.49 UAH
1 USD = 6.5 CNY