Началась официальная эксплуатация скоростной железной дороги Шанхай - Ханчжоу.
26.10.2010
26 октября ровно в 09:00 два китайских экспресса "Хэсе" ("Гармония") типа CRH380A одновременно выехали с вокзалов Хунцяо (Шанхай) и Ханчжоу (административный центр провинции Чжэцзян), ознаменовав начало официальной эксплуатации скоростной железной дороги Шанхай - Ханчжоу.
"Таким образом, в настоящее время образовался более быстрый и удобный железнодорожный коридор между двумя мегаполисами, что позволит коренным образом изменить существующую напряженную ситуацию в области транспортных перевозок, а также предоставит удобные условия для активизации экономических обменов, учащения людских контактов, а также ускорения процесса интеграции района дельты реки Янцзы", - так прокомментировал представитель Министерства железных дорог КНР Ван Юнпин. По прогнозу, по итогам 2010 года годовой пассажиропоток в дельте р.Янцзы достигнет 3,05 млрд человеко-раз, а к 2020 г. - 5,5 млрд человеко-раз.
Действующая между Шанхаем и Ханчжоу первая железная дорога была построена в 1909 году и является одной из самых первых и важных, а также самых напряженных имеющихся в стране железнодорожных магистралей. На фоне стремительного социально-экономического развития в дельте Янцзы имеющаяся пропускная способность железнодорожной линии Шанхай-Ханчжоу уже далеко отстает от потребности пассажирских и грузовых перевозок, что сильно препятствует экономическому развитию. В связи с этим, 26 февраля 2009 года в рамках государственной программы средне- и долгосрочного развития железнодорожной сети началось строительство скоростной железной дороги Шанхай - Ханчжоу. Инвесторами данного проекта стали Министерство железных дорог КНР, народные правительства города центрального подчинения Шанхай и пров. Чжэцзян, а также шанхайская металлургическая корпорация "Баоган".
29 сентября этого года была сдана в пробную эксплуатацию скоростная железная дорога Шанхай - Ханчжоу. В ходе ее пробной эксплуатации скорость движения поезда "Хэсе" ("Гармония") отечественного производства по ней достигла 416,6 км/час, что установило новый мировой рекорд в данной сфере. По такой скорости поезд преодолел расстояние между двумя городами /202 км/ за 40 минут.
На железнодорожной магистрали Шанхай - Ханчжоу ежедневно будут курсировать 80 пар экспресс-поездов "Хэсе", в том числе 50 пар поездов со скоростью движения до 350 км/ч. На всей протяженности этого маршрута построены 9 станций, которые соединяют шанхайские городские районы Миньхан, Сунцзян и Цзиньшань с чжэцзянскими городами Цзянсин и Ханчжоу. "Новая железная дорога Шанхай - Ханчжоу позволит создать современную, скоростную сеть пассажирских перевозок, охватывающую район дельты реки Янцзы, характеризующийся скоплением группы самых густонаселенных, экономически развитых городов, и призван коренным способом устранить противоречие между пропускной способностью действующей железнодорожной трассы Шанхай-Ханчжоу и реальным пассажирооборотом", - отметил министр железных дорог КНР Лю Чжицзюнь. В настоящее время в Китае действуют 7431 км высокоскоростных железнодорожных магистралей. Китай, обладая всеми необходимыми технологиями для разработки подобного типа железных дорог, курсирующих по ним составов и других комплектующих систем, занимает мировое лидерство в области разработок, строительства и эксплуатации высокоскоростных железных дорог.
Новая скоростная железная дорога Шанхай - Ханчжоу вместе с другими проходящими через район дельты Янцзы скоростными железнодорожными магистралями составит сеть скоростных пассажирских перевозок, и несомненно сыграет важную роль в социально-экономическом развитии не только Шанхая, пров. Чжэцзян, но и соседних с ними районов в дельте р.Янцзы.
Источник: Газета "Жэньминь жибао"